Нормативно-правовая база

Родителям

Информация для родителей о Федеральном государственном образовательном стандарте для детей с ограниченными возможностями здоровья.

 Уважаемые родители!

           С 1 сентября 2016 года вводится в действие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – Стандарт).

           Стандарт регулирует отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами (далее дети с ОВЗ).

            Стандарт разработан на основе Конституции и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

  С чем связано введение Стандарта?

             Введение ФГОС НОО ОВЗ связано с необходимостью создания специальных условий для обеспеченияравного доступа к образованию всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, в том числе оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в условиях массовой школы.

 Какие задачи решает Стандарт?

 Стандарт направлен на решение следующих задач образования учащихся с ОВЗ:

 ·        формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);

 ·        охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;

 ·        формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения учащихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

 ·        формирование основ учебной деятельности;

 ·        создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого учащегося как субъекта отношений в сфере образования;

 ·        обеспечение вариативности и разнообразия содержания адаптированной образовательной программы начального общего образования и организационных форм получения образования учащимися с учетом их психофизических особенностей.

 Реестр примерных основных общеобразовательных программ  для обучающихся с ОВЗ

http://fgosreestr.ru/

 

  Организация введения ФГОС для детей с ОВЗ
 

Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014г. № 1598. Об утверждении ФГОС НОО с ОВЗ (18.8 Мб)

 

 

Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014г. № 1599 Об утверждении ФГОС ОО с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (296.36 Кб)

 

  Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. N 26. Об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным ООП для обучающихся с ОВЗ (237.57 Кб)